Мусульмане не любят собак почему


Собаки в религии: православие, ислам, буддизм, зороастризм

 На протяжении веков отношение человечества к собакам менялось и по сей день постоянно изменяется. Собака – злейший враг и лучший друг, воплощение преданности и символ подлости, объект поклонений и ярых гонений. Есть ли душа у собак, можно ли считать собаку чистым животным, попадают ли они в рай после смерти? Какое место занимает собака в жизни верующего человека? Не грех ли держать животных в доме?

 Человек верующий, независимо от того, как он называет своего Бога, задается этими и другими схожими вопросами с единой целью – не осквернить себя и свою веру. Он желает понять, какое место занимает собака в религии и как относиться к этим животным – с почтением и любовью или с презрением и осторожностью? Забавно, что собака как никто другой похожа на человека по характеру. Она может быть верным помощником и беспробудным лентяем, готовым отдать жизнь другом и трусливым предателем.

 Возможно именно поэтому собака в исламе, христианстве и других религиях столь неоднозначный персонаж. Собака изменчива, сложна и противоречива. Гуси, коровы, медведи и даже кошки понятны, а собака непредсказуема, если речь идет о собачьем племени в целом, а не об отдельно взятой особи. Многие современные религиозные деятели считают, что как раз по причине схожести нравов человека и собаки, в христианстве, исламе и прочих религиях к этому животному относятся в лучшем случае настороженно.

Православие

 В христианстве, а в частности в православии, все твари – Божьи. Относиться к любому живому существу с негативом, обращаться жестоко, уничижать – большой грех. Логично, что многих православных христиан возмущает, почему церковь против собак и против их нахождения в доме, Божьем и людском.

 Но еще большим грехом, чем жестокость по отношению к животным, считается поклонение кому-либо и чему-либо, помимо Бога (возлюби Бога своего больше чем отца и мать, больше жизни своей). А собаку за ее преданность, помощь человечеству и схожесть с человеком очень легко полюбить сильнее, чем ближнего своего. Именно из этих опасений церковь относится к собакам, как к нечистым животным. Суть нечестивости не в том, что собака якобы не от Бога, в чем-то провинилась и т.п. Это искаженное, псевдо-православное восприятие. Нечестивое животное то, к которому человек относится неправильно, с чрезмерной жесткостью или, наоборот, чрезмерным трепетом. Нечестивым животное делает человек, а вот по своей природе любая тварь – от Бога. Негативное отношение церкви к собакам – всего лишь реакция на слишком явную симпатию людей к этим животным.

 По части запрета на нахождение собаки в доме единого мнения нет. Многие священнослужители самых высших чинов держат собак даже в спальнях, и не считают это грехом. Собака в доме православного – это естественно, как естественна любовь ко всему живому. Грех – ставить собаку на один уровень с человеком, возвышать ее, считать равной своим детям и родителям. Кстати, в священных писаниях нет прямого или косвенного запрета на содержание собак в доме или на присутствие собак в стенах храма.

 Тогда почему собакам нельзя в церковь, почему священники отказываются окроплять дома, в которых живут собаки? Как сказал Отец Владимир Лапшин – это мнение человека, и я не осуждаю его. Подобные запреты – личная точка зрения отдельного священника, дань культурным традициям, но не следование канонам (как и не противоречие им). Собаки и церковь несовместимы в силу ряда особенностей этих животных. В храме царит благостная атмосфера, тишина и покой, а собака может в любой момент залаять, пометить святыню, оставить кучу у алтаря. Согласитесь, такое поведение абсолютно неуместно в доме Господнем.   Однако в целом современная церковь относится к собакам как к животным полезным и нужным. Многие священнослужители устраивают на территориях храма приюты для бродячих животных, привлекают сирот для ухода за собаками, учат детей бережному отношению к любым животным. Но рай для собак недоступен, как и для других зверей – только у человека есть Дух, частица Божья. Однако не возбраняется просить у Бога избавления от мучений для своего питомца, хотя священники говорят, что просить надо не за собаку, а за людей, которые могут ей помочь: «Если собака заболела, молите у Бога, чтобы он направил ветеринара, помог ему спасти вашу собаку. Но не просите Бога о душе заболевшей или умершей собаки, ибо только Дух человека бессмертен».

Зороастризм

 Единственная религия в мире, которая явно выделяет собаку среди прочих животных – это зороастризм. Испокон веков древние иранские народности считали собак практически равными себе, лучшими среди животных, относились к ним бережно и трепетно. Не возникало сомнений, есть ли у собак душа – есть, и не просто душа, а душа умершего человека, которая за особые деяния в прошлой жизни вернулась на землю воплощением преданности, мудрости, бесстрашия и выносливости. Веря в то, что внутри собаки существует душа умершего человека, (возможно, предка), отношения с этими животными строились на основе только уважения и почтения.

 Согласно зороастризму, душа собаки после смерти попадает в загробный мир, принимает облик мощного пса и продолжает служить людям, но уже умершим. На протяжении жизни человека охраняют живые собаки – изгоняют демонов, не давая им проникнуть ни в мысли, ни в дом. А после смерти, на пути в загробный мир, душа человека находится под защитой души собаки, которая также отгоняет бесов, не давая им сбить человека с его последнего пути.

Ислам

 Любому историку понятно, почему мусульмане не любят собак. Как бы ни относились к этому факту правоверные исламисты, но столь явный негатив – всего лишь следствие давно забытой вражды двух религий. В самом начале развития ислама мусульмане не выделяли собак среди прочих животных. Собака в исламе была незначительным персонажем: не пускай в дом, не ешь с одной тарелки, не позволяй облизывать рук – все запреты касались только личной гигиены.

 Когда ислам достиг определенного развития, началось жесткое притеснение, а затем и открытая вражда с приверженцами зороастризма. По сути это была борьба за территорию, удавшаяся попытка захватить власть. Сегодня уже никто не помнит, почему мусульмане не любят собак, но началось все с гонений этих животных с целью унижения и демонстрации силы. Приверженцы зороастризма чтили собак, считали их сосудами для душ предков. Что могло сильнее оскорбить врага, чем унижение и убийство собаки? Ислам давно и успешно вытеснил зороастризм, но в силу традиций некоторые мусульмане и собаки все еще несовместимы, как евреи и свинина.

 Однако многие современные мусульмане не разделяют негативного отношения к собакам. Сегодня все больше людей возвращаются к истокам религии, ограничивая общение с этими животными только из соображений чистоты – духовной и телесной. Ведь единственная причина, почему мусульманам нельзя трогать собак, заключается в нечестивости этих животных (по мнению историков, имеет место неверная трактовка или намеренное искажение термина «нечестивость», как и в случае с «нечистыми» собаками в Библии). Муфтии открыто порицают негативное отношение мусульман к собакам, напоминая, что Коран запрещает ненависть и жестокое обращение с любыми животными.

 Относительно душ животных мнения мусульман и православных сходятся. Как и в христианстве, в исламе бессмертна только душа человека, и только она заслуживает кары или награды. Душа собаки после смерти исчезает, не попадая ни в рай, ни в ад. Животное не отвечает за свои поступки ни перед Аллахом, ни перед кем-либо еще, так как собака (и любое другое животное) лишена самосознания.

Буддизм

 Если отношение к собакам в исламе, православии и зороастризме диктуется неким единым богом-создателем, то буддисты отрицают само существование бога как создателя. Для буддиста мир существовал всегда и он бесконечен, более того – миров множество, и они существуют параллельно. Для приверженца буддизма вопрос «Куда уходят души собак или людей после смерти?» звучит абсурдно, так как буддизм отрицает существование некой субстанции, называемой душой. Для буддиста все вокруг – поток единого сознания, принимающего разные формы. А потому между человеком, кузнечиком, собакой и птичкой нет никакой разницы. Нанося вред живому существу, человек вредит единому потоку сознания, частью которого является, то есть вредит сам себе.

 Ад и рай для собак, как и для человека – это внутреннее состояние, состояние души, если бы буддисты верили в душу. После телесной смерти частичка общего потока сознания оказывается в одном из шести миров, в каком именно – зависит от накопленной кармы.

 К счастью, каким бы животным ни была собака в исламе, христианстве и в любой другой религии, люди относятся к домашним питомцам все более ответственно и трепетно. Человек понимает, какую роль играют собаки в нашей жизни, какую помощь они оказывают всему людскому роду и в благодарность смягчается, заостряя внимание не на изживших себя запретах, а на порицании любой религией жестокости по отношению к животным.

Наши друзья — собаки | Все о собаках

Такая порода собак как чихуахуа становится с каждым годом все популярнее у жителей как России, так и других стран. Многих интересует ответ на вопрос — сколько живут чихуахуа? Эта порода собак признана настоящими

Сегодня собачьей моде могут позавидовать даже самые изысканные модницы, так как чего только нет в гардеробе наших любимых питомцев. Но порой для того, чтобы маленький друг выглядел неординарно, их хозяйки мастерят

Эти собаки терпеливые, но немножко упрямые. Поэтому и хозяин собачки этой породы должен проявлять терпение и заботу о своем любимце. Многие интересуются, как ухаживать за шарпеем. Некоторые люди считают

Люди, которые никогда не имели собаки, думают, что ее содержание очень простое. Заставил лечь ее на подстилку, и она терпит свою нужду целый день. Но это не так, многие еще не знают, как приучить пекинеса к туалету.

Выбор имени своему питомцу для многих хозяев становится большой проблемой. Хочется придумать что-то оригинальное, а фантазия совсем ничего не подсказывает. Поэтому мы расскажем, как назвать пекинеса мальчика.

Собаки породы мопс невероятно обаятельные существа. Если знать, как приучить мопса к туалету в самом раннем возрасте, можно совершенно не волноваться о том, что в дальнейшем питомец испортит Вам ковер или диван. 

Собака породы пекинес впервые была выведена на территории Китая. Жили эти животные на императорском дворце и в домах знатных людей. Если Вы хотите знать, как назвать пекинеса девочку, прочитайте данные в этой статье рекомендации. 

Если Вы решили завести себе обаятельного четвероного питомца, Вам, непременно, предстоит подумать над вопросом — как назвать мопса мальчика? Существует много вариантов кличек для данного животного. 

Милые и забавные мопсы – идеальные домашние животные. Своим добродушием и спокойствием они не вызывают беспокойств у хозяев, чем и привлекают к себе внимание. Но есть в их поведении и нюансы. Как ухаживать

Шарпей — необычная порода собака, выведенная в Китае. В далекие времена шарпей служил караульной собакой, поэтому у него так остро развито чувство владения территорией. Каковы особенности этой породы и сколько живут шарпеи.

Друг человека? Исламский взгляд на собак

  Джон (Яхья) Эдерер (John (Yahya) Ederer)

Я никогда не был большим любителем собак — даже до того, как принял Ислам. У некоторых моих друзей были питбули и ротвейлеры (наверное, для имиджа крутых мачо), у моих родственников тоже были собаки, но у меня — никогда. Но, возможно, у других новопринявших раньше была особая привязанность к собакам или по‑прежнему остается. Как ни грустно, но отношение многих мусульман к этим животным часто отвращает людей от Ислама. Я помню один очень досадный случай, когда я поддался внушению культурных предубеждений в отношении собак, свойственных многим мусульманам, и это оттолкнуло моих родственников от Ислама.

Это было двадцать лет назад на День благодарения. По этому случаю брат пригласил меня к себе погостить на выходные. Я не был у него года два, с тех пор, как принял Ислам. Как многие пары, они с женой завели собаку, которую считали членом своей семьи. Я об этом не знал, поэтому, увидев собаку, которая вместе с ними подошла к двери, страшно разволновался и попросил брата выставить пса на улицу. До принятия Ислама я так себя не вел, и это его озадачило. На вопрос, в чем дело, я ответил: «Потому что он грязный». Он возразил: «Нет, что ты! Мы его вчера купали!» Тогда я попробовал сформулировать свои доводы, чтобы они согласовывались с известным всем хадисом: «Вообще‑то, все дело в слюне». Он ответил: «Мы и зубы ему почистили. По‑моему, я где-то читал, что во рту у собаки чище, чем у человека!» И он был в чем‑то прав.

Все выходные я выслушивал бесконечные причитания его жены: «Что это за религия...», «Может, если бы мусульмане научились ценить собак, они не были бы такими жестокими». Но самое потрясающее, что, по большому счету, они были правы, а отношение, которое я усвоил за два года общения с некоторыми мусульманами (и которое соответствовало строгой «классической» интерпретации) — на самом деле, было ошибочным толкованием Ислама!

Так что же Ислам говорит о собаках?

Начнем с Корана. В Коране собаки упомянуты только трижды и ни разу отрицательно. В двух случаях собаке даже воздается должное как спутнику и помощнику человека!

В суре «Аль-Маида» Аллах говорит, что среди благ (в данном случае пищи — Ред.), дозволенных верующему —дичь, на которую дозволено охотиться при помощи собак (Коран, 5:4).

В суре «Аль‑Араф» Аллах упрекает того, кому были дарованы знамения, но он предпочел последовать за своей прихотью. Такого человека Он сравнивает с собакой, которая дышит, высунув язык, независимо от того, прогоняют ее или оставили в покое (Коран, 7:176).

И, наконец, знаменитая история о благочестивых юношах в пещере, которых охраняла их собака (Коран, 18:18, 22).

Итак, очевидно, что негативное отношение к собакам диктует не Коран.

Люди склонны перегибать палку в толковании или исполнении предписаний религии. Отвращение к собакам действительно уходит корнями в достоверные хадисы. Некоторые из них, прочитанные сами по себе, действительно, внушают подобную мысль. Большинство верующих не знает содержания ученых диспутов, связанных с этими хадисами, особенно относительно комбинирования текстов, и правовых выводов из них.

Первый хадис, о котором я хочу сказать, имеет несколько вариантов с одним и тем же смыслом. Никогда не забуду, как впервые услышал его. Это было на уроке фикха у одного известного ученого.

Шейх бесстрастно зачитал нам текст и продиктовал, чтобы мы записали в конспектах: «А черную собаку следует убить, согласно достоверному хадису [!]»

Помню, как я подумал про себя, не ослышался ли я? На мой вопрос, почему, шейх уточнил: «Только абсолютно черную, потому что, согласно хадисам, это злобный зверь или шайтан».

Я сказал: «Но это неправда. Я видел много черных собак, которые совсем не злобные звери».

Шейх ответил: «Ты должен убить ее, только если она опасна», на что я ответил: «Но тогда почему мы говорим обо всех черных собаках? Это может быть неправильно понято».

«Потому что Пророк (мир ему и благословение) особо указал на это», — ответил шейх.

«Но, быть может, он говорил о какой-то конкретной собаке, а не о всех черных собаках?»

Шейх вернулся к тому же аргументу: «У нас много достоверных текстов и различных достоверных хадисов, это значит, что их следует воспринимать в общем смысле!».

Я сказал: «Да вознаградит вас Аллах, шейх», а сам подумал: несмотря на авторитет этого человека, нужно вернуться к данному вопросу. Я не мог согласиться с этим толкованием ни с точки зрения моего понимания Писаний, ни душой.

 
Приказ убивать собак?

«Если бы собаки не были общиной среди общин, я бы повелел уничтожить их, но убивайте среди них каждую черную» (Ат‑Тирмизи).

Абу Зарра спросили: «Что отличает черную собаку от рыжей?». Он ответил: «Я спрашивал об этом посланника Аллаха (мир ему и благословение), и он ответил: „Черная собака — это шайтан“» (Муслим).

«Существуют пять (вредителей), убивать которых дозволено, (даже) если человек в ихраме: змея, скорпион, коршун, крыса и злобная (кусающаяся) собака» (Аль‑Бухари).

Пророк (мир ему и благословение) также запрещал без причины убивать любое живое существо:

«Тот, кто убьет даже воробья или кого‑то больше этого не по праву, непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день...»  (Ан‑Насаи).

По мнению маликитов, последние два хадиса отменяют все предыдущие, а значит запрещено убивать собак, кроме тех, что опасны. Большинство ученых сходятся во мнении, что раньше собаки представляли угрозу для людей и наносили вред, но потом это прекратилось, и необходимость убивать собак отпала, за исключением черных — мудрость этого правила ведома только Аллаху. В следующей части я доказываю, что хадисы о чистоте собак напрямую связаны с этим вопросом.

 
Чистота собак

Ни один ученый какого-либо мазхаба никогда не утверждал, что прикосновение к собаке влечет за собой необходимость омовения (вуду), поскольку вопрос удаления наджасы (нечистоты) не имеет ничего общего с омовением.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Если из посуды кого-либо из вас, попьет собака, пусть он вымоет эту посуду семь раз» (есть разные варианты этого достоверного хадиса, и в одном из них говорится, что после сосуд нужно также почистить сосуд землей).

Шафииты и ханбалиты опираются на этот хадис, как на доказательство нечистоты слюны и пасти собаки, и, по аналогии, ее тела. Ханафиты и некоторые ханбалиты, в том числе, Ибн Таймия, считают, что хадис доказывает нечистоту слюны собаки, а не ее тела, потому что в нем говорится только о пасти/слюне собаки.

Известен еще один хадис:

«Как‑то одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он нашел колодец, спустился к воде и напился, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. (При виде этого) человек подумал: эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня. После чего он снова спустился к воде, наполнил ею свой башмак, взял его в зубы и не выпускал его изо рта, пока не выбрался наверх. (Поднявшись же наверх,) он напоил собаку, и Аллах отблагодарил его за это, простив ему (его грехи)». Его спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» Он ответил: «Награда — за все живое» (Аль‑Бухари).

Ибн Умар вспоминал:

«При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение) собаки мочились (около мечети) и могли беспрепятственно заходить и выходитьиз нее, и люди не поливали водой (те места, где они мочились)» (Аль‑Бухари).

Из первого хадиса маликиты и захириты не делают вывод о нечистоте любой части тела собаки, в том числе, пасти («Аш‑Шарх ас‑Сагир»). Они понимали первый хадис как акт поклонения, то есть собаки не нечисты, но в посуду может попасть их слюна, и поэтому ее необходимо почистить. Второй и третий хадисы использовались как доказательство чистоты собак, если нет предупреждения об обратном.

По мнению маликитов, в Медине во времена табиинов (первого поколения мусульман после смерти Пророка), собаки не считались нечистыми. Они полагали, что это представление проистекает из этих хадисов, а также аята из суры «Аль‑Маида» об использовании охотничьих собак, которые приносят добычу в пасти. Это правило было принято в Медине, и имам Малик был имамом Медины, который учился у учеников знаменитых сподвижников, поэтому я полагаюсь на их мнение в этом отношении.

И, наконец, хотелось бы предложить вашему вниманию особое мнение Ибн Рушда, которое объясняет все заблуждения, связанные с приведенными текстами.

«Аль‑Кади сказал в „Мукаддиме“: „Этот хадис (о собаке, лизнувшей посуду) следует понимать не в смысле нечистоты (наджаса). Скорее он оберегает пьющего из этой посуды от вероятного заражения от, возможно, бешеной собаки путем проглатывания ее слюны. Отсюда предписание очистить посуду семь раз (один из которых — землей), а мы знаем, что это число часто используется при лечении заболеваний“. Ибн Рушд говорит, что предпочитает это объяснение как „маликитское“, а не просто утверждение, что слюна собаки чиста, «поэтому мы просто покорно совершаем ритуал очищения посуды, не понимая мудрости этого предписания» («Бидаят аль‑муджтахид»).

Я согласен с учеными, которые справедливо и логично понимают данное предписание как следствие вспышки бешенства в прошлом. Согласно исламской шкале ценностей, сохранение жизни и здоровья человека должно перевешивать цену жизни собаки, и мы обязаны мыть все предметы, на которые могла попасть собачья слюна. Таким образом, собаки ни в коем случае не нечисты, и нет ничего нечистого в том, чтобы их ласкать и играть с ними, даже если собака вас лизнет. По‑моему, самое разумное объяснение повеления убивать черных собак заключается в том, что какой‑то вид черных собак вел себя агрессивно (болел бешенством), поэтому Пророк (мир ему и благословение) назвал черную собаку «шайтаном».

Даже если вы склонны придерживаться буквальной трактовки текстов о нечистоте собаки, многие богословы полностью уверены в чистоте собачьей шкуры. И даже если собака вас лизнула, то, согласно большинству хадисов, вы просто должны вымыть это место водой, чтобы устранить нечистоту. Поэтому нечего устраивать сцены вокруг собак.

 
Держать собаку

«Поистине, награда за дела того, кто держит собаку, ежедневно уменьшается на карат, если только собака (эта не предназначается для охраны) пашни или скота» (Аль‑Бухари).

Большинство ученых единодушны в том, что этот список полезных собак можно продлить, включив в него собак-охранников дома, собак-поводырей и т. п. Таким образом, согласно мнению большинства, запрещено держать собаку только в качестве компаньона/для развлечения («Аль‑Мавсуа аль‑фикхия»).

Маликиты считают, что этот хадис говорит не о запрете (харам), а о нежелательном (макрух).

Возможно, второй хадис на эту тему, в определенной степени связан с первым:

«Ангелы (проявления милости Господа) не входят в дом, где есть собака или изображение» (Аль‑Бухари, Абу Дауд).

Поэтому, и поскольку Аллах знает лучше, мусульманину следует держать собаку только с определенной целью. В конце концов, если вы не можете без домашнего питомца, можно завести кошку или рыбок.

Что касается мнения тех, кто настаивает на содержании собак в доме в качестве домашних любимцев,то оно находит некоторую — хотя и небольшую — поддержку в классических толкованиях. Во всяком случае, это не то, что определяется как грех на основе четкого, явного текста и что делает еретиком или вероотступником человека, который считает, что это все‑таки допустимо.

Источник: SuhaibWebb

Собака в Исламе. Слюна и шерсть собаки. / Исламская практика / YaUmma.Ru

Мы можем найти среди нас людей, трепещущих перед Западом, считающих себя гуманистами, преисполненными любви и сострадания к живым существам. Эти люди проявляют недовольство установлениями Ислама в отношении такого дружелюбного и верного животного. В назидание таким мы хотим предложить ценную научную статью немецкого ученого, доктора Герхарда Финштимера, которая была опубликована в журнале, где автор указывает на опасность для здоровья тех, кто содержит собак в домашних условиях или контактирует с ними.

Он пишет: «Увеличение числа людей, держащих в доме собак, вынуждает нас обратить внимание общественности на таящуюся здесь опасность, поскольку дело не ограничивается лишь их содержанием, а сопровождается играми, поцелуями, облизыванием собакой рук как детей, так и взрослых. Более того, собаки облизывают посуду, из которой затем едят люди.

Такая практика может рассматриваться не только с позиции гигиены, но и как плохой тон, не соответствующий хорошим манерам. Однако в данном случае мы не касаемся этой стороны вопроса, предоставляя его на суд преподавателей этикета и хорошего вкуса. Данная статья имеет цель предоставить результаты некоторых научных наблюдений.

С точки зрения медицины, на чем мы здесь хотели бы акцентировать внимание, опасность для здоровья и жизни человека от контакта с собаками не должна игнорироваться. Многие заплатили высокую цену за свое невежество, заразившись от них болезнью, иногда заканчивающейся смертельным исходом, источником которой был ленточный глист, чаще всего встречающийся у собак.

Этот глист находят у человека, скота, свиней, но чаще всего он обнаруживается у собак, волков и, в редких случаях, у кошек. Эти глисты отличны от других тем, что они очень мелки и почти невидимы, поэтому долго не могли быть обнаружены».

Далее автор продолжает: «Биологический процесс развития этого глиста имеет ряд уникальных особенностей. В поврежденных органах один глист вырастает, размножается, распространяется и образует другие повреждения самых разнообразных видов, в том числе гнойники. У глиста образуются головки, которые развиваются и превращаются в глистов только у собаки в области голосовых связок. У людей и других животных они появляются в виде ран и гнойников, полностью отличных от самих глистов. У животных размер такого гнойника может достичь размера яблока, а печень пораженного животного может увеличиться в 5-10 раз. У человека гнойник может быть размером со сжатый кулак или даже головку ребенка; он наполнен жидкостью желтого цвета и имеет вес от 10 до 20 фунтов (4-8 кг). Такое поражение может вызвать разнообразные формы воспаления в легких, мышцах, селезенке, почках, мозге и возникает в таких разнообразных формах, что до недавнего времени специалисты с большим трудом распознавали его.

В любом случае, где бы ни было воспаление, оно представляет серьезнейшую опасность здоровью и жизни человека. Весьма настораживает то, что, несмотря на наши знания об истории и развитии этой болезни, мы не можем пока найти методы и средства ее лечения. В некоторых случаях эти паразиты сами умирают, возможно, из-за воздействия на них антител, производимых человеческим организмом, но, к сожалению, такие случаи весьма редки. Более того, химиотерапия не приносит ощутимой пользы, а обычный метод лечения заключается в удалении хирургическим путем части ткани, пораженной гнойником. И все же мы используем все возможные средства для борьбы с этой опасной болезнью и ее профилактики.

Профессор Ноэллер из Германии посредством вскрытия и расчленения трупов обнаружил, что вероятность внесения инфекции, вызванной этим видом глистов, составляет по крайней мере 1 %. В некоторых северных регионах, где собаки используются для того, чтобы тянуть сани или повозку, уровень инфицирования от собак составляет 12 %. В Исландии количество людей, инфицированных этим глистом, достигло уровня 43 %. Если добавить к этому человеческие страдания, потерю веса вследствие инфекций у скота, опасность, угрожающую здоровью человека из-за присутствия этих глистов, мы Не можем оставаться равнодушными к данной проблеме.

Безусловно, лучший метод решения этого вопроса — ограничить распространение глистов у самих собак, которых нам приходится все-таки держать в меру необходимости. Мы не должны забывать как о своевременном лечении всех собак, имеющих глистов, так и о профилактическом лечении собак, которые сторожат скот и жилище.

Человек может уберечь свое здоровье, держась от собак на безопасной дистанции. И детей нужно воспитывать так, чтобы они не имели близких контактов с собаками и не позволяли облизывать свои руки.

Нельзя допускать собак на детские площадки и в другие места, где находятся дети, что, к сожалению, нам приходится наблюдать на улице. Необходимо, чтобы у собак была своя посуда, и нельзя допускать облизывания ими посуды человека. Нельзя также допускать собак внутрь продовольственных складов, столовых и на базар».

Известно, что Пророк (Мир ему) запретил возиться с собаками, предупреждая, что они не должны облизывать посуду человека, и он был против их содержания без надобности.

Как учение неграмотного араба Мухаммада совпадает с результатами современных научных исследований? Ответом на этот вопрос может быть аят из Корана: «И речи он ведет не по прихоти [своей]: они (т.е. речи) — лишь откровение внушенное» (Коран, 53:3-4).


Смотрите также